Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Технические средства: компьютер, принтер, ноутбук, акустическая система.
Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы, обучающие фильмы, мультфильмы, звукозаписи.
Печатные дидактические пособия: учебные, методические пособия, таблицы, картины и другой наглядный материал.
Дидактические материалы: раздаточный материал, комплекты дидактических игр, наглядно-дидактические пособия: картотеки, плакаты.
Стенды: с информацией, отражающей организацию методической работы в образовательном учреждении.
Также в методическом кабинете могут быть нормативно-правовые документы, образовательная программа, коррекционно-образовательные программы и другие материалы.
Оснащение кабинета должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности.
Использование информационно-коммуникационных технологий
в деятельности ДОУ
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ.
Доступ к сети Интернет осуществляется провайдер ПАО "Ростелеком".
В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено.
Выход в интернет осуществляется через беспроводную сеть, доступ к сети интернет имеет 12 рабочих мест.
Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.
В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте размещается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках; важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, публичные отчеты. Информация представлена в едином стиле и формате. Оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.
Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:
- обеспечение открытости деятельности ДОУ;
- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
- информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.
Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:
- оказание государственных услуг в электронном виде;
- формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;
- совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;
- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;
- осуществление обмена педагогическим опытом;
- стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал - проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей;
физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;
Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.
Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.
С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:
Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.
Кабинет учителя-логопеда в ДОУ должен быть оснащён специальным оборудованием, которое помогает реализовывать программы по развитию и коррекции речи.
Некоторые элементы материально-технического обеспечения:
Мебель. Детские столы и стулья, стол и стул для логопеда. Мебель должна соответствовать росту ребёнка, не допускается использование табуретов и скамеек без спинок.
Логопедические инструменты. Комплексные наборы, тренажеры, постановочные зонды, массажеры для логопедического массажа, интерактивный навесной комплекс, логопедические мозаики, лабиринты для подготовки руки к письму.
Методические материалы. Книги с рекомендациями по устранению речевых нарушений, общению с проблемными детьми и т. д.. Также необходима литература для детей, например, книги с картинками, буквами, артикуляционной гимнастикой.
Технические средства. Компьютер или ноутбук с программным обеспечением, принтер, сканер и ксерокс.
Наглядные пособия. Настольные игры, игрушки, конструкторы, дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики, психологической базы речи, формированию словаря и т. д..
Информационные плакаты и азбука
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеются спортивный зал, уличные спортивные площадки с ограждением и резинополом, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные необходимым инвентарем, соответствуим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала:
- гимнастическая стенка;
- гимнастические скамейки;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей. скакалок разных размеров;
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
Спортивный зал для занятий спортом
Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.
Спортивная площадка имеет:
- стойки для игры в баскетбол;
- ворота для игры в футбол;
- футбольное поле.
- волейбольное поле
Наличие оборудованных библиотек
В ДОУ нет оборудованной библиотеки
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
В образовательной организации предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, можно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.
Предметная среда обеспечивает:
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации (группы, участка);
- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;
- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;
- двигательную активность детей, а также возможность для уединения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия).
• Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажёры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование).
• Музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и другие).
• Учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки).
• Компьютерное оборудование (интерактивный пол, ноутбук).
• Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты).
• Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и другие).
Также в группах ДОУ могут быть организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, например, игровые, продуктивные, познавательно-исследовательские, коммуникативные.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Электронная почта, локальная сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения, работает госпаблик.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.
Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют