Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Мебель: письменный стол, мягкий стул, стенка для дидактических пособий, угловая полка для игрушек. 
Технические средства: компьютер, принтер, ноутбук, акустическая система.
Аудиовизуальные средства: презентации, видеофильмы, обучающие фильмы, мультфильмы, звукозаписи. 
Печатные дидактические пособия: учебные, методические пособия, таблицы, картины и другой наглядный материал. 
Дидактические материалы: раздаточный материал, комплекты дидактических игр, наглядно-дидактические пособия: картотеки, плакаты. 
Стенды: с информацией, отражающей организацию методической работы в образовательном учреждении. 
Также в методическом кабинете могут быть нормативно-правовые документы, образовательная программа, коррекционно-образовательные программы и другие материалы.  
Оснащение кабинета должно соответствовать требованиям противопожарной охраны и техники безопасности. 

Использование информационно-коммуникационных технологий

в деятельности ДОУ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

- электронной почтой;

- выходом в Интернет;

- разработан и действует сайт МБДОУ.

Доступ к сети Интернет осуществляется провайдер ПАО "Ростелеком".

В свободном доступе для воспитанников компьютеров не предусмотрено.

Выход в интернет осуществляется через беспроводную сеть, доступ к сети интернет имеет 12 рабочих мест.

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт. На сайте размещается информация: о детском саде и его основных направлениях деятельности; об истории и развитии ДОУ и его традициях; о воспитанниках; о педагогических работниках; важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, публичные отчеты. Информация представлена в едином стиле и формате. Оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержатся фотографии, касающиеся различных направлений деятельности МБДОУ, имеются ссылки на документы, материалы, видеосюжеты, Интернет ресурсы.

Сайт является визитной карточкой МБДОУ и открыт для дальнейшего развития. Целью создания сайта ДОУ является:

- обеспечение открытости деятельности ДОУ;

- реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;

- реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;

- информирование общественности о программе развития ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств, а также о результатах уставной деятельности.

Создание и функционирование сайта ДОУ направлено на решение следующих задач:

- оказание государственных услуг в электронном виде;

- формирование целостного позитивного имиджа ДОУ;

- совершенствование информированности граждан о качестве образовательных услуг в ДОУ, воспитательной работе, в том числе профилактической;

- создание условий для взаимодействия участников образовательного процесса, социальных партнеров ДОУ;

- осуществление обмена педагогическим опытом;

- стимулирование творческой активности педагогов и воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал - проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей;

физкультурный зал – проведение занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий;

Для успешной деятельности практического психолога в образовании важно грамотно организовать его рабочее пространство и обеспечить необходимым инструментарием.

Кабинет педагога – психолога располагается на втором этаже детского сада, в левом крыле здания. Площадь кабинета – 18 м2. Цвет стен и мебели спокойных тонов, которые не вызывают дополнительного возбуждения и раздражения. Освещение в кабинете осуществляется при помощи ламп дневного света и соответствует нормам СанПина. Площадь помещения освещена равномерно.

С учетом основных направлений деятельности педагога – психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение:

Рабочая зона – необходима для организационно-планирующей деятельности педагога-психолога.
Зона индивидуальных и подгрупповых занятий – предполагает непосредственное взаимодействие психолога с детьми.
Консультативная зона – пространство для взаимодействия с родителями, воспитателями, педагогами.
Зона релаксации – предполагает эмоциональную разгрузку.

Кабинет учителя-логопеда в ДОУ должен быть оснащён специальным оборудованием, которое помогает реализовывать программы по развитию и коррекции речи.  
Некоторые элементы материально-технического обеспечения:
Мебель. Детские столы и стулья, стол и стул для логопеда. Мебель должна соответствовать росту ребёнка, не допускается использование табуретов и скамеек без спинок. 
Логопедические инструменты. Комплексные наборы, тренажеры, постановочные зонды, массажеры для логопедического массажа, интерактивный навесной комплекс, логопедические мозаики, лабиринты для подготовки руки к письму. 
Методические материалы. Книги с рекомендациями по устранению речевых нарушений, общению с проблемными детьми и т. д.. Также необходима литература для детей, например, книги с картинками, буквами, артикуляционной гимнастикой. 
Технические средства. Компьютер или ноутбук с программным обеспечением, принтер, сканер и ксерокс. 

Наглядные пособия. Настольные игры, игрушки, конструкторы, дидактические игры и пособия по развитию мелкой моторики, психологической базы речи, формированию словаря и т. д.. 
Информационные плакаты и азбука

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОУ имеются спортивный зал, уличные спортивные площадки с ограждением и резинополом, центры спорта и физкультуры в группах, оборудованные  необходимым инвентарем, соответствуим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала:

- гимнастическая стенка;

- гимнастические скамейки;

- стойки и планки для прыжков;

- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

- набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей. скакалок разных размеров;

- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).

Спортивный зал для занятий спортом

Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.

Спортивная площадка имеет:

- стойки для игры в баскетбол;

- ворота для игры в футбол;

- футбольное поле.

- волейбольное поле

Спортивно-игровые площадки для занятий спортом на улице

Наличие оборудованных библиотек

В ДОУ нет оборудованной библиотеки

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания
Предметная среда в образовательной организации выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

В  образовательной организации предметная среда  имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, можно пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

 Предметная среда обеспечивает:

- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства образовательной организации  (группы, участка);

- наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детских видов деятельности;

- охрану и укрепление здоровья детей, необходимую коррекцию особенностей их развития;

- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста) во всей группе и в малых группах;

- двигательную активность детей, а также возможность для уединения.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Игровое и учебное оборудование (игры, игрушки, учебные пособия). 
•    Спортивное оборудование и инвентарь (детские тренажёры, мячи, гимнастические маты и другое физкультурное оборудование). 
•    Музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, трещотки, колокольчики и другие). 
•    Учебно-наглядные пособия (тематические книги, плакаты, картинки). 
•    Компьютерное оборудование (интерактивный пол, ноутбук). 
•    Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты). 
•    Печатные и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и другие). 
Также в группах ДОУ могут быть организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, например, игровые, продуктивные, познавательно-исследовательские, коммуникативные. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Электронная почта, локальная сеть с выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения, работает госпаблик.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров, планшетов не имеется, вход в Интернет не доступен. Доступ к сети Интернет имеют только работники ДОУ.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих
Доступ обучающихся (воспитанников) МБДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике